Ергаки 24.7-31.8.2014
Сергей Токарев
tokarevs
Второй одиночный поход в Ергаки. Проблемами по оптимизации веса рюкзака загружать себя не стал, в итоге тащим на себе 31 кг, это 30% от моего собственного веса.

2.  Первая остановка - оз. Ойское.

В этот раз решил не останавливаться на промежуточную стоянку, и сразу пошел до оз.Художников. По времени это заняло 7 часов включая часовую остановку на чай на Каровом (2:40 - 1:30 - 3:0).

6. оз. Каровое

8. на пер. Художников

9. Вид в сторону оз Художников

10. Чемоданы

12. Снег еще лежит, хотя и конец июля

14. Моя кухня на Художниках

15. А из нашего окна...

16. на Художниках

Второй день. База на Художниках. Решил сходить в радиалку на оз.Мраморное. Однако возвращаться той же дорогой не хотелось, поэтому пошел по маршруту: оз.Художников - пер. Курсантов - оз. Мраморное - спуск по р.Тушканчик - оз. Медвежье - оз.Светлое - пер.Птица - спуск через оз.Горных духов к Художникам. Все это я хотел преодолеть за 8 часов, но забег предыдущего дня дал о себе знать, сил было не так много. По факту моя радиалка затянулась на 12 часов. Вышел я только в 14:30, а пришел на базу уже в третьем часу ночи.

17. Вид с пер. Курсантов

18. Селфи на Курсантах

21. оз Мраморное

23. р Тушканчик

25. Водопад ниже оз. Мраморное

27. оз. Медвежье

28. оз. Светлое

До вершины Птицы я дошел к 22:30, уже было довольно темно (закат в 21:50), и тропу на перевал я потерял. 50 минут я бродил с фонарем в поисках тропы на спуск. К этому времени силы меня покинули совсем. После каждых 10-15 шагов в верх мне надо было присесть, сил даже стоять не было :) Время шло, тропа не находилась. У меня даже были крайние мысли спуститься на Светлое и искать приют у кого-нибудь в палатке. К счастью, ближе к полуночи заветная тропа была найдена, а впереди был еще долгий спуск до базы.

30. вид с Птицы на оз. Светлое

31. Вид с Птицы на оз Горных Духов

В первом часу небо засеяло звездами. Ляжешь на камень, выключишь фонарь и наслаждаешься звездным небом и полной тишиной. Странно, что в ночном лесу мне немного жутковато, но среди камней темной безлунной ночью я чувствуя себя очень комфортно.

После таких двух забегов устроил себе отдых. Весь третий день провалялся на каремате за интересным чтивом. На четверный день хотел уйти к Цветным озерам, но попытка не удалась. После завтрака залез в палатку свернуть спальник и .... уснул. Проспал до пяти вечера.

32. На Художниках

33. Хоть и газ с собой, без костра поход не поход

Дабы размяться после двух дней лежания, после заката сделал кружок до оз.Горных духов через зеркало Параболы и спуск вдоль водопада.

Пятый день. Переход до Цветных озер, ставлю Палатку и поднимаюсь на Зуб Дракона. На зубе только сфотографировались, как нашла туча и пошел дождь со снегом. Следующие два часа под проливным дождем и ледяным ветром спускались по тропе к Теплому. Тут я оценил свою новую мембранную куртку. После такого забега под дождем я пришел в лагерь в сухой футболке.

34. оз Цветные

35. по пути на Зуб

37. Вид с Зуба Дракона

38. Долгожданная фотка с Зуба :)

41. Из-за угла показалась тучка  пошла к нам

43. Подпираю головой тучи

44. вид на скалу Верблюд и Тугодум

45. Закат на Цветных озерах

Весь следующий день шел дождь и дул сильный порывистый ветер. Хорошо, что палатка стояла по ветру, а то бы сдуло вместе со мной :) Пролежав вечер пятого и весь шестой день в палатке и отлежав себе все суставы, решил уходить несмотря на непогоду. На седьмой, под непрекращающимся дождем сложил палатку и пошел в путь.

Еда закончилась, поэтому пошел сразу на трассу, по маршруту оз.Цветные - пер.Пикантный - оз.Золотарное - оз.Светлое - трасса. Преодолел его за 5 часов.

47. оз Золотарное. Глубокое и с манящей лазурной водой.

48. оз. Светлое. Вид на пики Птица и Звездный. Представляете, что сейчас творится за перевалом. А тут солнце светит.

49. Уже выезжая со стоянки в зерколо заднего вида увидел потрясающую радугу. Резко развернул машину и поехал искать ракурс :)

51. Над Ергаками тучи хмурятся.

Домой добрался только на рассвете следующего дня. Проезжая ночью через Абакан опять пропусти поворот на объездную и въехал в город. Пол часа ездил без карты в поисках выезда на М-54. И как специально, с улиц пропали все пешеходы :)

ЗЫ: В этом году сильно активизировались медведи. На Художниках каждую ночь с Мечты спускался мишка, шарился по кастрюлям и искал пакеты с едой. Его видели днем у Чемоданов. На Цветных обнаружили в кустах экскременты и следы медвежонка. На Светлом и Золотарном ходил медведь. Два раза залез в палатку с туристами. Первый раз разодрал руку, во второй бедро, пришлось зашивать. Один раз разодрал пустую палатку в отсутствие хозяев (это при том, что месяц назад одного медведя со светлого увезли). В р-не Радужного группа встретила медведя в лесу. И это все за какие-то две недели.

Самое печальное, что нерадивые туристы сами привлекают медведей. Оставляют остатки еды, банки, сладости и т.д. на стоянках и тропах, тем самым привлекая животных. Медведицы водят медвежат на стоянки за едой, а это значит, что это междежонок всю жизнь будет ходить побираться к людям. И в итоге, в очередной раз его просто придется пристрелить ради безопасности.

Другие не соблюдают элементарную ТБ, забирая ночью с собой в палатку сильно пахнущую еду (колбасу, сладости), вместо того, чтобы вынести подальше да повыше. А медведю то что, он кушать хочет, вот и рвет палатки.

Тут нашел видос. Мишка на Параболе :) Даже сюда забался

• 1
Хорошо сходил! Но видео с мишкой это же пипец! Сначала подумала, что ты снимал )

отлично, но устал сильно. Надо тренироваться перед походом )